ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7"
ст. Александрийская
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7» создано для выполнения работ, оказания услуг по организации содержания, воспитания, предоставления общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам лицам с ограниченными возможностями здоровья, а именно лицам с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
    ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7»  имеет достаточную материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, противопожарным, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу обучающихся, в том числе инвалидов  и  лиц  с ограниченными возможностями здоровья.
    Во всех помещениях, где осуществляется образовательный процесс, есть доступ педагогов и обучающихся к информационной среде учреждения и к глобальной информационной среде. Каждый класс имеет закреплённое за ним учебное помещение (кабинет), учебное пространство которого предназначается для осуществления образовательного процесса, внеурочной деятельности, дополнительного образования.
    В школе созданы необходимые условия для организации коррекционной работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями.
    В школе реализуется профильное обучение по четырем направлениям: «Швейное дело», «Столярное дело», «Коммунально-хозяйственное дело», «Сельскохозяйственный труд».
    Учебный предмет «Основы социальной жизни» имеет своей целью практическую подготовку обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме.
    Пространство кабинетапедагога-психолога является ведущей составляющей развивающей и коррекционной предметной среды образовательного учреждения. 
     В кабинете
     организованы коворкинговые зоны    для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы. 

    Логопедический кабинет
    Программно-методический комплекс развития речи ЛОГОВЕСТ направлен на развивающую, обучающую и коррекционную работу по развитию речи с детьми..
    Логопедический стол «Антошка» представляет собой современный интерактивный комплекс. Который  имеет все необходимые инструменты для подготовки и проведения ярких и результативных занятий с детьми: комплект готовых учебных заданий, конструкторов и специализированных тестов, набор методической литературы и дидактических пособий, возможность использования любых дополнительных материалов.
    «Логопедическое обследование детей» представляет собой комплекс, включающий компьютерную программу и набор методических материалов. Процедура обследования проводится за компьютером. Предъявляемые ребенку на экране задания, выполненные в оригинальном цветовом и дизайнерском оформлении, с одновременной возможностью фиксации специалистом ответов и внесении необходимыхкомментариев, создают максимально комфортные условия для работы специалиста и успешности прохождения обследования ребенком.
    Умное зеркало ArtikMe– это профессиональный инструмент логопеда для коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в речевом, когнитивном и эмоциональном развитии. Занятия разработаны с целью коррекции и устранения дефектов речи. Они развивают артикуляцию, произношение звуков, закрепляют навыки звукового анализа, обогащают лексические темы.
    Ребёнок видит одновременно своё отражение и волшебный мир, в котором живут сказочные персонажи. Они сопровождают ребёнка по зеркальному миру, дают задания и помогают их выполнить.
    Педагог на своем компьютере может скорректировать процесс занятия, учитывая индивидуальные возможности ребенка с помощью конструктора – создать занятия на любые лексические темы, используя загруженные или собственные фото, видео или аудио материалы.
     
    3.Кабинет «Основы социальной жизни».
    Кабинет укомплектован столами, стульями, наборами столовых приборов, миксеров, наборов посуды для приготовления, а также мультимедиакомплекта появилась возможность не только теоретически, но и практически вести подготовку обучающихся к решению жизненных задач, формированию трудовых, бытовых и коммуникативных навыков. Кабинет ОСЖ имитирует квартиру, состоящую из нескольких, условно обозначенных зон: жилая (она же комната или гостиная); учебная зона; кухонная зона; санитарно – гигиеническая зона. Ребята с большим удовольствием ходят на занятия по данному виду направления, особенно им нравиться участвовать в процессе приготовления пищи, а затем в ее дегустации. 
    Для детей с интеллектуальными нарушениями и детей-инвалидов трудовое воспитание и обучение служат важным средством коррекции, компенсации и восстановления нарушенных и недоразвитых функций, основой их подготовки к жизни и труду в современном обществе.
    Реализация профилей «Швейное дело», «Столярное дело», «Коммунально-хозяйственное дело», «Сельскохозяйственный труд». предполагает совершенствование организации учебного процесса за счет оснащения мастерских современным оборудованием, чтобы иметь возможность осуществлять подготовку выпускников к дальнейшему обучению или трудоустройству по востребованным профессиям, помочь им стать максимально конкурентоспособными на рынке труда.
    Мастерская — это не просто учебный кабинет, а место соприкосновения детей с возможно будущей профессией.
    Зонирование швейной мастерской предусматривает организацию необходимого для полноценной реализации обучения оптимального количества помещений и необходимых типов рабочих зон. Количество оснащаемых зон связано с адаптированной рабочей программой, реализуемой на уроках швейного дела. Для погружения в профессию мебель и материалы подобраны не только удобные и качественные, но и соответствующие атмосфере рабочего направления. 
    Мастерская оснащена специализированной профессиональной мебелью, современными инженерными системами и оборудованием: модульные ученические столы, новые швейные машины с рабочим столом, отпариватель, парогенератор, оверлок, гладильная доска, манекены для готовых изделий.
    Долгожданным подарком для девочек стала вышивальная машина, которая позволяет выполнять декоративные строчки и машинную вышивку.
    Удобно и практично выглядит стилизованная   примерочная.Теперь девочки могут свободно примерять свои изделия, не стесняясь посторонних глаз.
    Во внеурочное время в мастерской работает кружок дополнительного образования «Золотая иголочка».
    В кабинете также установлен интерактивный комплекс.
     В столярной мастерской и мастерской коммунально-хозяйственного дела,  кроме новых верстаков, появились современные станки: шлифовальный, деревообрабатывающий, сверлильный, токарный.
    Мастерские оснащены вытяжной установкой (стружкоотсос), которая значительно упростила уборку мастерской после работ.
    Совершенствование материально-технической базы позволило повысить мотивацию к обучению детей с интеллектуальными нарушениями и детей-инвалидов, обновить содержание предметной области «Технология», совершенствовать систему профессиональной ориентации в школе.
    Таким образом, оснащение школы новым оборудованием для реализации предметной области «Технология» позволило не только повысить доступность качественного образования для детей с интеллектуальными нарушениями и детей-инвалидов, но и будет способствовать повышению конкурентоспособности получаемого образования, а, соответственно, и улучшению качества жизни детей с интеллектуальными нарушениями и детей-инвалидов.
     

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются  современные оборудованные мастерские технологии по профилю:  сельскохозяйственный труд, коммунально-хозяйственное дело, швейное дело, столярное дело.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Для занятии спортом в школе имеется  спортивный зал.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания –это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. 
    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения  и воспитания на следующие виды: 
    •    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал); 
    •    Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы,  мультимедийные универсальные энциклопедии); 
    •    Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); 
    •    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); 
    •    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); 
    •    Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.); 
    •    Тренажеры и спортивное оборудование. 
    Общая дидактическая роль средств обучения
    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. 
    Наиболее  эффективное  воздействие  на  обучающихся  оказывают    современные  ауди овизуальные  и  мультимедийные  средства  обучения   (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно-аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза тех стихий (звука, текста и графики, живого видео). 


    Принципы использования средств обучения


    •    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; 
    •    гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; 
    •    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); 
    •    сотворчество педагога и обучающегося; 
    •    приоритет  правил  безопасности  в  использовании  средств  обучения. 
    Средства обучения – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности    и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 
    Гавным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Рализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80% информации обучающиеся воспринимают зрительно, используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.        В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). 
    Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать обучающимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. 
    Средства воспитания:
    1.    Общение как средство воспитания
    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы; 
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться: классные часы, школьные праздники и мероприятия. 
    2.    Учение как средство воспитания
    Учение как деятельность ученика,в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 
    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: 
    а) выясняют условия совместного выполнения задания; 
    б) организуют его взаимное обсуждение; 
    в) фиксируют ход совместной работы; 
    г) обсуждают полученные результаты; 
    д) оценивают успехи каждого; 
    е) утверждают самооценки членов группы; 
    е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; 
    ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 
    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. 
    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 
    1)    в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 
    2)    она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 
    3)    социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 
    4)    совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам. 
    3.    Труд как средство воспитания
    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через: 
    •    дежурство по классу, школе; 
    •    работа на пришкольном участке; 
    •    летняя трудовая практика 
    4.    Игра как средство воспитания
    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: 
        организационно-деятельностные;
        соревновательные; 
        сюжетно-ролевые. 
    Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. 
    Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. 
    Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. 
    Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.  
    Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения. 
    В школе учебные кабинеты оборудованы мультимедийными проекторами, компьютерами, интерактивными досками, учебными стендами. 
    Все учителя-предметники используют компьютерную технику при подготовке к урокам и на уроках: 
    -    подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты); 
    -мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов); 
    -    обработка обучающимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов); 
    -    контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий; 
    -    использование на уроках и при подготовке к ним Интернет-ресурсов; 
    -участие школьников в Интернет-конкурсах, олимпиадах; 
    -    использование при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке к итоговому тестированию. 
    100% педагогов школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения. 
    Использование электронных образовательных ресурсов:
    -    на педагогических советах; 
    -    на семинарах; 
    -    на заседаниях ШПМО; 
    -    на классных часах для обучающихся; 
    -    для подготовки презентаций к уроку, внеклассным занятиям; 
    -    для подготовки электронного тематического диска к уроку по различным темам 
    -    на родительских собраниях. 

    Организация досуговой деятельности

    В рамках образовательного учреждения организуются клубы, кружки, секции по интересам, различные мероприятия. Праздничные мероприятия с обучающимися школы проводятся в спортивном зале. Актовый и танцевальный зала в школе отсутствует.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2) организацию питания обучающихся;
    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
    7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, и аналогов и других одурманивающих веществ;
    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Доступ к информационным системам и информационно коммуникационным сетям
    В школе-интернате создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.
    Информационная база школы-интерната включает:
    •    электронную почту
    •    выход в Интернет
    •    разработан и действует официальный сайт.
    •    Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психолога, логопеда. Во всех кабинетах есть автоматизированное место учителя. Официальный сайт колледжа имеет альтернативную версию для слабовидящих.

    Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

    Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»    window.edu.ru
    Федеральный портал «Российское образование»    edu.ru
    Министерство просвещения Российской Федерации    edu.gov.ru
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов    school-collection.edu.ru
    Министерство образования Ставропольского края    stavminobr.ru
     

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
     Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,  специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование: 
    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.
    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:
    групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
    индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;
    домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике