Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7» создано для выполнения работ, оказания услуг по организации содержания, воспитания, предоставления общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам лицам с ограниченными возможностями здоровья, а именно лицам с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7» имеет достаточную материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, противопожарным, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Во всех помещениях, где осуществляется образовательный процесс, есть доступ педагогов и обучающихся к информационной среде учреждения и к глобальной информационной среде. Каждый класс имеет закреплённое за ним учебное помещение (кабинет), учебное пространство которого предназначается для осуществления образовательного процесса, внеурочной деятельности, дополнительного образования.
В школе созданы необходимые условия для организации коррекционной работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями.
В школе реализуется профильное обучение по четырем направлениям: «Швейное дело», «Столярное дело», «Коммунально-хозяйственное дело», «Сельскохозяйственный труд».
Учебный предмет «Основы социальной жизни» имеет своей целью практическую подготовку обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме.
Пространство кабинетапедагога-психолога является ведущей составляющей развивающей и коррекционной предметной среды образовательного учреждения.
В кабинете
организованы коворкинговые зоны для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы.
Логопедический кабинет
Программно-методический комплекс развития речи ЛОГОВЕСТ направлен на развивающую, обучающую и коррекционную работу по развитию речи с детьми..
Логопедический стол «Антошка» представляет собой современный интерактивный комплекс. Который имеет все необходимые инструменты для подготовки и проведения ярких и результативных занятий с детьми: комплект готовых учебных заданий, конструкторов и специализированных тестов, набор методической литературы и дидактических пособий, возможность использования любых дополнительных материалов.
«Логопедическое обследование детей» представляет собой комплекс, включающий компьютерную программу и набор методических материалов. Процедура обследования проводится за компьютером. Предъявляемые ребенку на экране задания, выполненные в оригинальном цветовом и дизайнерском оформлении, с одновременной возможностью фиксации специалистом ответов и внесении необходимыхкомментариев, создают максимально комфортные условия для работы специалиста и успешности прохождения обследования ребенком.
Умное зеркало ArtikMe– это профессиональный инструмент логопеда для коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в речевом, когнитивном и эмоциональном развитии. Занятия разработаны с целью коррекции и устранения дефектов речи. Они развивают артикуляцию, произношение звуков, закрепляют навыки звукового анализа, обогащают лексические темы.
Ребёнок видит одновременно своё отражение и волшебный мир, в котором живут сказочные персонажи. Они сопровождают ребёнка по зеркальному миру, дают задания и помогают их выполнить.
Педагог на своем компьютере может скорректировать процесс занятия, учитывая индивидуальные возможности ребенка с помощью конструктора – создать занятия на любые лексические темы, используя загруженные или собственные фото, видео или аудио материалы.
3.Кабинет «Основы социальной жизни».
Кабинет укомплектован столами, стульями, наборами столовых приборов, миксеров, наборов посуды для приготовления, а также мультимедиакомплекта появилась возможность не только теоретически, но и практически вести подготовку обучающихся к решению жизненных задач, формированию трудовых, бытовых и коммуникативных навыков. Кабинет ОСЖ имитирует квартиру, состоящую из нескольких, условно обозначенных зон: жилая (она же комната или гостиная); учебная зона; кухонная зона; санитарно – гигиеническая зона. Ребята с большим удовольствием ходят на занятия по данному виду направления, особенно им нравиться участвовать в процессе приготовления пищи, а затем в ее дегустации.
Для детей с интеллектуальными нарушениями и детей-инвалидов трудовое воспитание и обучение служат важным средством коррекции, компенсации и восстановления нарушенных и недоразвитых функций, основой их подготовки к жизни и труду в современном обществе.
Реализация профилей «Швейное дело», «Столярное дело», «Коммунально-хозяйственное дело», «Сельскохозяйственный труд». предполагает совершенствование организации учебного процесса за счет оснащения мастерских современным оборудованием, чтобы иметь возможность осуществлять подготовку выпускников к дальнейшему обучению или трудоустройству по востребованным профессиям, помочь им стать максимально конкурентоспособными на рынке труда.
Мастерская — это не просто учебный кабинет, а место соприкосновения детей с возможно будущей профессией.
Зонирование швейной мастерской предусматривает организацию необходимого для полноценной реализации обучения оптимального количества помещений и необходимых типов рабочих зон. Количество оснащаемых зон связано с адаптированной рабочей программой, реализуемой на уроках швейного дела. Для погружения в профессию мебель и материалы подобраны не только удобные и качественные, но и соответствующие атмосфере рабочего направления.
Мастерская оснащена специализированной профессиональной мебелью, современными инженерными системами и оборудованием: модульные ученические столы, новые швейные машины с рабочим столом, отпариватель, парогенератор, оверлок, гладильная доска, манекены для готовых изделий.
Долгожданным подарком для девочек стала вышивальная машина, которая позволяет выполнять декоративные строчки и машинную вышивку.
Удобно и практично выглядит стилизованная примерочная.Теперь девочки могут свободно примерять свои изделия, не стесняясь посторонних глаз.
Во внеурочное время в мастерской работает кружок дополнительного образования «Золотая иголочка».
В кабинете также установлен интерактивный комплекс.
В столярной мастерской и мастерской коммунально-хозяйственного дела, кроме новых верстаков, появились современные станки: шлифовальный, деревообрабатывающий, сверлильный, токарный.
Мастерские оснащены вытяжной установкой (стружкоотсос), которая значительно упростила уборку мастерской после работ.
Совершенствование материально-технической базы позволило повысить мотивацию к обучению детей с интеллектуальными нарушениями и детей-инвалидов, обновить содержание предметной области «Технология», совершенствовать систему профессиональной ориентации в школе.
Таким образом, оснащение школы новым оборудованием для реализации предметной области «Технология» позволило не только повысить доступность качественного образования для детей с интеллектуальными нарушениями и детей-инвалидов, но и будет способствовать повышению конкурентоспособности получаемого образования, а, соответственно, и улучшению качества жизни детей с интеллектуальными нарушениями и детей-инвалидов.