ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7"
ст. Александрийская
  • "Логопедическая неделя" в рамках Всероссийской недели "Осведомленности о дислексии"

    План мероприятий
    «Логопедической недели»
    в рамках Всероссийской недели
    «Осведомленности о дислексии и дисграфии».
    Цель: пропаганда психолого-логопедических знаний, повышение методической компетенции педагогов, просвещение родителейо современных эффективных инструментах в комплексном сопровождении детей с дислексией.

    13-17 ноября
    "Логопедическая неделя" в рамках Всероссийской недели "Осведомленности о дислексии".


    13.11.2023

    • Линейка, посвящённая открытию «Логопедической недели». Буклеты для родителей и педагогов.    

    14.11.2023

    • Семинар – практикум «Что такое дислексия. Эффективные упражнения, приёмы по коррекции дисграфии и дислексии»

       
    15.11.2023

    • Внеклассное занятие «Игры и упражнения на развитие читательских навыков, для предупреждении дислексии и дисграфии».
    • Выставка тематических рисунков «В стране звуков и букв» (раскраски с заданиями для коррекции дисграфии и дислексии).


    16.11.2023

    • Игровой час «Профилактика дислексии и дисграфии на уроках чтения и русского языка» (игры и упражнения, применяемые на уроках и во внеурочной деятельности).


    17.11.2023

    • Мастер – класс для родителей и обучающихся «Практическое использование эффективных методов при коррекции дислексии и дисграфии».
    • Консультация для родителей «Нарушение письменной речи и пути коррекции».   


    -  прошел семинар практикум для педагогов и специалистов по обмену опыта коррекции и предупреждения нарушений чтения и письма, на котором учитель-логопед Н.В. Апатенко  познакомила с особенностями данных нарушений и показала эффективные упражнения, приёмы по коррекции дисграфии и дислексии, учителя первой ступени образования  обменялись опытом, поделились своими приёмами, которые используют на своих уроках и внеурочной деятельности.Педагог-психолог И.И. Алфёрова  продемонстрировала нейропсихологические аспекты, направленные на коррекцию и предупреждение нарушений чтения и письма (учащиеся выполняли нейропсихологические упражнения: изографы, «Чтение перевёрнутого текста», «Разведчик»,  ребусы, «Морской бой», «Назови заштрихованные буквы» и др.; 
    - учителем – логопедом и педагогом – психологом   были созданы буклеты и памятки  срекомендациями  и с  заданиями, которые могут использовать родители (законные представители).
    - учителем первой ступени образования было проведено внеклассное занятие «Игры и упражнения на развитие читательских навыков, для предупреждении дислексии и дисграфии», где были продемонстрированы эффективные приёмы по выработке у обучающихся навыка правильного чтения. Ознакомила с игровыми технологиями и упражнениями, способствующие правильному воспроизведению слоговых структур и слов, которые могут вызывать затруднения при чтении.
    - была организована выставка тематических рисунков «В стране звуков и букв». Педагогами были подготовлены раскраски с заданиями для коррекции дисграфии и дислексии.
    - учителем русского языка и чтения проведён игровой час «Профилактика дислексии и дисграфии на уроках чтения и русского языка» (игры и упражнения, применяемые на уроках и во внеурочной деятельности). На занятии учитель представила несколько игр и упражнений для коррекции дисграфии и дислексии, используемые на уроках русского языка. Игра «Морской бой»: по заданным координатам ученик находит на поле буквы и составляет из них слова. Применяется для устранения оптической дислексии. Игра «Змеелов» развивает умение выделять слова в потоке письменной речи и делить текст на предложения. Упражнение «Семья» использовано для развития речи обучающихся, умения использовать в речи предлоги. Физминутка использована как нейропсихологическое упражнение на активизацию работы обоих мозговых полушарий, на развитие умения планировать свои действия в правильной последовательности. 
    - в завершении «Логопедической недели» учитель-логопед провела Мастер – класс для родителей и обучающихся «Практическое использование эффективных методов при коррекции дислексии и дисграфии». Консультация для родителей «Нарушение письменной речи и пути коррекции». 
    Мастер-класспрошёл в радостной и дружелюбной атмосфере. Родители с удовольствием принимали участие, включились в работу вместе с ребёнком.    Были предложены разнообразные игры-упражнения для развития психических процессов, а также задания, направленные на коррекцию нарушений чтения и письма. В завершении родители получили памятки-рекомендации.
    Данные материалы можно по ссылке:

    https://ok.ru/group/70000000812848/topic/156947149240368

    https://vk.com/wall-216538040_160

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике