"Логопедическая неделя" в рамках Всероссийской недели "Осведомленности о дислексии"
План мероприятий
«Логопедической недели»
в рамках Всероссийской недели
«Осведомленности о дислексии и дисграфии».
Цель: пропаганда психолого-логопедических знаний, повышение методической компетенции педагогов, просвещение родителейо современных эффективных инструментах в комплексном сопровождении детей с дислексией.

14.11.2023
|
- прошел семинар практикум для педагогов и специалистов по обмену опыта коррекции и предупреждения нарушений чтения и письма, на котором учитель-логопед Н.В. Апатенко познакомила с особенностями данных нарушений и показала эффективные упражнения, приёмы по коррекции дисграфии и дислексии, учителя первой ступени образования обменялись опытом, поделились своими приёмами, которые используют на своих уроках и внеурочной деятельности.Педагог-психолог И.И. Алфёрова продемонстрировала нейропсихологические аспекты, направленные на коррекцию и предупреждение нарушений чтения и письма (учащиеся выполняли нейропсихологические упражнения: изографы, «Чтение перевёрнутого текста», «Разведчик», ребусы, «Морской бой», «Назови заштрихованные буквы» и др.;
- учителем – логопедом и педагогом – психологом были созданы буклеты и памятки срекомендациями и с заданиями, которые могут использовать родители (законные представители).
- учителем первой ступени образования было проведено внеклассное занятие «Игры и упражнения на развитие читательских навыков, для предупреждении дислексии и дисграфии», где были продемонстрированы эффективные приёмы по выработке у обучающихся навыка правильного чтения. Ознакомила с игровыми технологиями и упражнениями, способствующие правильному воспроизведению слоговых структур и слов, которые могут вызывать затруднения при чтении.
- была организована выставка тематических рисунков «В стране звуков и букв». Педагогами были подготовлены раскраски с заданиями для коррекции дисграфии и дислексии.
- учителем русского языка и чтения проведён игровой час «Профилактика дислексии и дисграфии на уроках чтения и русского языка» (игры и упражнения, применяемые на уроках и во внеурочной деятельности). На занятии учитель представила несколько игр и упражнений для коррекции дисграфии и дислексии, используемые на уроках русского языка. Игра «Морской бой»: по заданным координатам ученик находит на поле буквы и составляет из них слова. Применяется для устранения оптической дислексии. Игра «Змеелов» развивает умение выделять слова в потоке письменной речи и делить текст на предложения. Упражнение «Семья» использовано для развития речи обучающихся, умения использовать в речи предлоги. Физминутка использована как нейропсихологическое упражнение на активизацию работы обоих мозговых полушарий, на развитие умения планировать свои действия в правильной последовательности.
- в завершении «Логопедической недели» учитель-логопед провела Мастер – класс для родителей и обучающихся «Практическое использование эффективных методов при коррекции дислексии и дисграфии». Консультация для родителей «Нарушение письменной речи и пути коррекции».
Мастер-класспрошёл в радостной и дружелюбной атмосфере. Родители с удовольствием принимали участие, включились в работу вместе с ребёнком. Были предложены разнообразные игры-упражнения для развития психических процессов, а также задания, направленные на коррекцию нарушений чтения и письма. В завершении родители получили памятки-рекомендации.
Данные материалы можно по ссылке: