ИНФОРМАЦИОННО–АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» Ссылка https://zhit-vmeste.ru
Доступная среда


• СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ.
Материально-техническое и информационно-техническое оснащение образовательного процесса в школе — интернате обеспечивает реализацию требований ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и реализацию образовательных программ в полном объёме. Состояние учебных помещений соответствует СП 2.4.3648-20 «Санитарное правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания» (Раздел VI «Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Классы оснащены достаточным количеством интерактивного оборудования. В кабинетах имеются мультимедийные проекторы, интерактивные доски с комплектом программного обеспечения.
• СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Школьные здания располагают оборудованными кабинетами для проведения практических занятий, приспособленными для обучающихся с инвалидностью.
• СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ (АХ), ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Школьная библиотека доступна частично всем категориям инвалидов МГН (ДЧ-В). Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
• СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
• Спортивный зал доступен частично всем категориям инвалидов МГН (ДЧ-В).
• СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Школа – интернат располагает разнообразными средствами обучения и воспитания, предназначенными для детей с умственной отсталостью, в том числе с инвалидностью.
В кабинетах педагога — психолога имеется разнообразные материалы и оборудование для проведения коррекционно — развивающей работы, учебные пособия для развития познавательной сферы.
• СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Здания школы — интерната приспособлены для беспрепятственного доступа детей с ограниченными физическими возможностями. Входы в здания оснащены пандусами с поручнями. Для слабовидящих детей на входной группе перед крыльцом выложена желтая лента из тактильной плитки, желтые круги на входных и коридорных дверях.
• СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ.
В учебном корпусе школы — интерната расположены столовые помещения, вт.ч. приспособленные для детей с инвалидностью. Прием пищи осуществляется 6 раз в день.
• СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ.
В школе — интернате созданы условия для охраны здоровья детей с умственной отсталостью в том числе с инвалидностью. Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и инвентарем, открытые спортивные площадки позволяют заниматься легкой атлетикой, футболом, ОФП.
В школе – интернате функционирует психолого — педагогический консилиум, работают специалисты: педагог -психолог, учителя-логопеды, социальный педагог.
Школа – интернат организует проведение регулярных ежегодных диспансеризаций и вакцинаций обучающихся. Определена оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул. В школе проводится воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни. Проводится работа по обеспечению безопасности и профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в школе. Обеспечено проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
• СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
В школе — интернате во всех учебных кабинетах и библиотеке осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе с инвалидностью.
• СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» window.edu.ru
Федеральный портал «Российское образование» edu.ru
Министерство просвещения Российской Федерации edu.gov.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru
Министерство образования Ставропольского края stavminobr.ru
• СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
В учебных кабинетах школы во время всех занятий, где обучаются дети с умственной отсталостью в том числе с инвалидностью , применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования:мультимедийные комплексы (проектор и экран); интерактивные доски с комплектом программного обеспечения.
• СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ИНТЕРНАТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
В образовательном учреждении предусмотренбеспрепятственный доступ в интернат, вход в здание обеспечен пандусами с поручнями.