ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7"
ст. Александрийская
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации:

    Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7»

    Краткое наименование ОО: ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7"

    История школы

    В 1943 году после изгнания немецких оккупантов с территории станицы выносится постановление об открытии приюта – детского дома. Директором детского дома назначен Шельдешев Михаил Иванович. В 1953 году началось строительство вспомогательной колы для воспитанников с отклонениями в развитии.
     Приказом № 9 от 3 сентября 1956 года с реорганизацией детского дома и создании на его базе вспомогательной школы – интерната назначен директором Александрийской вспомогательной школы – интерната с 28 августа 1956 года Апатенко Николай Тимофеевич.
    Одними из первых были зачислены - заведующая учебной части – Лаврова Александра Сергеевна. 
    Черепашьим шагом двигалась в своём развитии вспомогательная школа. Не было отопления, воды. В школе насчитывалось несколько десятков учеников. С ними занимались учителя, которые самоотверженно преодолевали трудности.
    Подобран отличный педагогический коллектив – Камынина Вера Васильевна, Кирпенко Татьяна Ивановна, Терентьева Любовь Ивановна, Ильяшенко Валентина Александровна, Шельдешева Клавдия Константиновна, Савченко Варвара Ивановна, Петренко Людмила Николаевна, Бурмакина Зинаида Алексеевна, Хорина Валентина Павловна, Полякова Мария Андреевна, Колесникова Зинаида Андреевна, Моргунова Раиса Николаевна, Взорова Юлия Михайловна, Мальцева Вера Семёновна, Орлянская Валентина Владимировна.
    Повар – Шабанова Вера Ивановна, техслужащая – Серкина Елена Михайловна, Шабанова Раиса Ивановна – ночная няня.
    с 1 сентября 1956 года для доставки воды и дров в интернат в штат Александрийской вспомогательной школы – интерната на должность ездового был зачислен  Мазур Иван Иванович.
    Было нелегко привыкнуть к разновозрастному детскому коллективу. Детей привозили со всего Ставропольского края и из других городов, Многие дети были слабые, плохо разговаривали, не реагировали на разговоры со взрослыми. Но воспитатели и преподаватели отдавали детям всё своё тепло. 
    К концу 1962 года уже было около 100 детей. Шли годы. Жизнь стала лучше. Были директора: Константин Мартынович Гусев, Сергей Павлович Ершов, Татьяна Фёдоровна Захарова.
    Приказом № 10/2 с 1992 года по 2013 год школой – интернатом руководил Почётный работник общего образования РФ Владимир Петрович Брюхов.
    С 2014 года на должность директора назначена Борзова Татьяна Николаевна – Почётный работник общего образования РФ. 
    С детьми работает большой и дружный коллектив квалифицированных учителей и воспитателей, который обеспечивает полноценное усвоение программного материала, развития познавательной активности, адаптации и в дальнейшем интеграции детей с ограниченными возможностями в общество.

    Образование и формы обучения

    В Учреждении обучающиеся осваивают образовательную программу в очной форме, включающую в себя индивидуальное обучение на дому, обучение по индивидуальным учебным планам и обучение с применением дистанционных технологий образования.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель Программы развития -обеспечение стратегии развития и содержание деятельности Учреждения по созданию комплекса условий специального пространства для развития социально значимых качеств личности ребенка с особыми образовательными потребностями путем обновления инфраструктуры Учреждения, которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса.
    Задачи Программы развития: 
    1.Становление инновационной модели деятельности специальной коррекционной школы-интерната, как образовательного Учреждения, представляющего качественные образовательные услуги в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
    2.Организация тифлопедагогической системы комплексной и дифференцированной коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ, детям-инвалидам с учетом офтальмологических и гигиенических рекомендаций.
    3.Создание условий для использования дистанционных образовательных технологий электронного обучения при реализации адаптированных общеобразовательных программ.
    4.Совершенствование комплекса условий для реализации компетентностного и деятельностного подхода в обучении.
    5.Разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс комплексов программ основного и дополнительного образования, направленных на формирование социальнозначимых качеств личности, компетентности обучающихся.
    6.Совершенствование воспитательной среды, способствующей формированию высокоразвитой личности, способной к саморазвитию и самоопределению на основе создания ценностно-ориентационной направленности образовательного процесса.
    7.Обеспечение оснащенности учебного процесса и оборудование учебных кабинетов для организации качественного доступного образования в рамках реализации федерального проекта «Современная школа». 
    8.Создание системы контроля и диагностирования содержания образования и условий, способствующих социализации личности школьников с особыми образовательными
    потребностями.
    9.Обеспечение непрерывного профессионального развития педагогических кадров, позволяющее им эффективно реализовывать задачи инновационного развития образования.
    Сроки реализации Программы развития
    Реализация Программы развития рассчитана на 5 лет, с января 2021 года по декабрь 2025 года.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике